?

Log in

No account? Create an account

по волнам моей жизни...

Previous Entry Share Next Entry
27марта.Большой Театр кукол. Спектакль "Мы" по произведению Замятина. Впечатления впечатлительной
pavlotos
В среду, путешествуя по интернет пространству в поисках пищи для ума, я очутилась на страничке спектакля "Мы" по произведению Замятина в постановке Кудашева с ограничением +18. Несколькими часами позже я уже летела в кассу театра. До спектакля оставалось несколько часов. Мне повезло, я успела отхватить предпоследний билет, хоть и не желаемого ряда. Десятый ряд...С одной стороны сидеть так далеко даже неплохо, ты можешь оценить сценографию, композиционные построения и т.д, не отвлекаясь макро разглядыванием . Это как в живописи, когда картины оценивают ,отойдя на энное количество шагов. Но знаете, я не такая. Мне всегда хочется подойти поближе, увидеть как изображение распадается на множество энергичных штрихов. Скажу вам больше, мне даже хочется прикоснуться к картине, но страх быть обезглавленной смотрительницей музея, сдерживает мои осязательные порывы. Такая же история с театром, то есть в идеале в течение спектакля я бы перемещалась по залу, чтобы собрать максимально полный набор представлений и ощущений. Но хватит параллелей, перехожу к впечатлениям.

После этого спектакля выходишь с ощущением приятного насыщения. Наконец-то твою изголодавшуюся душу накормили, причем ни чем-то там, а качественным продуктом. И ещё с ощущением, что, пожалуй, спектакля по Замятину лучше и не поставить. И секретным ингридиентом здесь является безликая тростевая кукла, помещенная в строй государства с тоталитарным режимом. Каждый персонаж как бы разложен по дуальным свойствам, кукла-болванка выступает материальным воплощением персонажа, а сам кукловод в качестве аллегории души. И мы в очередной раз убеждаемся- все гениальное -просто!
Особенно хочется отметить звуковое оформление спектакля, которое встречает нас уже при входе в зрительный зал этаким звуком-прологом, звуком-порталом, позволяющий мгновенно перенестись в другую реальность со своей системой координат. Черно-белая графичная сценография , резкий свет прожекторов, строгая геометрия декораций, и вот я оказываюсь в мире будущего, такого, каким бы я меньше всего хотела его видеть. Неподготовленным зрителям, не знающим сюжета антиутопии,сначала может показаться, что то, что они видят перед собой- это тюрьма, а выдрессированная безликая толпа- заключенные. Но уже через несколько минут становится понятно, что этот шоумен с выбеленным лицом, не кто иной, как Правитель ,а зомбированная идеалами масса- обитатели совершенного государства. Здесь нет имен, их заменяют номера. В государстве действует режим полного контроля над личностью, но все уверенны, что он действует во благо и несет в себе математически выверенное счастье. Каждый персонаж- молекула в структуре Единого государства. Всё напоминает какой-то сложный единый механизм, это поддерживается пластикой, синхронными движениями и голосами артистов, сливающимися в единый звук. Но вместо механической музыки, которая казалось бы как нельзя лучше подходит для музыкального сопровождения, вдруг начинает звучать музыка любимого АукцЫона , и ты вздыхаешь с облегчением ,предвкушая историю взбунтовавшейся души, историю пробуждения человеческого в человеке-машине.
Сюжет я опущу, дабы не раскрывать все карты. Скажу лишь, что спектакль фонтанирует интересными режиссерскими находками и отличными сценами. Чего только стоят сцены интимной жизни обитателей государства, обрамленные белыми квадратами условных квартир. И когда в этом государстве , нарушая все возможные и невозможные правила, зарождается любовь между двумя номерами, то эту пару играют пять разных пар актеров, каждая из которых будто бы добавляет свой оттенок к сложнейшей гамме чувств. Нарушая правила, оставшись наедине, герои отпускают на время кукол, снимают береты, распуская волосы, и перед нами открываются актеры, которых до этого, будто и не было. Перед нами чувства.

"- Плохо ваше дело! По-видимому, у вас образовалась душа.
-Душа, а это опасно?
-Неизлечимо."

Диалоги героев всегда являются очень важной составляющей любого спектакля. Если актеры не справляются с ними, то как бы хорошо не была выстроена драматургия спектакля, он разваливается на глазах. В этом спектакле актерам удалось добиться такой степени искренности, которая проникает внутрь и делает свою очищающую работу внутри зрителей. Страшно хочется разобрать произведение на цитаты и унести с собой. Точнее антицитаты, это же антиутопия.
" Но это не ваша вина — вы больны. Имя этой болезни:
фантазия. Это — червь, который выгрызает чёрные морщины на лбу. Это — лихорадка, которая гонит вас бежать всё дальше — хотя бы это «дальше» начиналось там, где кончается счастье. Это — последняя баррикада на пути к счастью."
Частенько бывает,что после просмотра чего-то, что меня впечатлило, я начинаю гуглить режиссера, или актеров, чтобы посмотреть другие работы этих людей. Но посмотрев спектакль "МЫ", я бросилась искать фамилию не только режиссера, но и звукорежиссера, потому что его работа впечатлила меня не меньше, настолько она была созвучной замыслу, при этом совершенно не очевидной. Эта игра содержания с музыкальным сопровождением показалась мне просто восхитительной.

Резюмирую: Смотреть, нельзя лениться!.1
57_16_04